Бизнес и E-commerce

Как рекламировать образовательные программы. Как рекламировать курсы Решение задачи или как я привлекал клиентов из ВКонтакта

Чтобы привлечь на курсы целевую аудиторию, необходимо сделать их разнообразными, интересными для различных категорий граждан. К примеру, языковые курсы можно разделить по направлениям, опираясь на те, которые наиболее популярны в современном мире. Кому-то иностранный язык требуется для продвижения по карьерной лестнице, например, при устройстве на работу или для того, чтобы ездить в заграничные командировки. Для других язык нужен для деловых переговоров, он требует специфической направленности, профессиональных терминов. Кто-то готовится к поездке по гостевой визе и желает быстро овладеть наиболее ходовыми выражениями и фразами. Поэтому, руководители таких курсов должны подавать рекламные объявления именно так, чтобы каждый мог найти для себя нужную тематику.

Повторные продажи курсов по раccылке

В целях привлечения клиентов, можно делать рассылку с предложением записаться на языковые курсы. Базу клиентов можно формировать из тех претендентов, которые оставляют свои резюме в поисках работы. Многие вакансии требуют от соискателей знание иностранных языков, поэтому, уместным будет отослать потенциальным работникам письма, с предложением записаться на курсы и тем самым увеличить шансы на то, чтобы их приняли на престижную высокооплачиваемую работу.

Наружная реклама специализированных курсов

Можно дробить аудиторию на целевые потоки. Например, сделать такие направления, как «английский для эмигрантов», «английский для женщин, мечтающих познакомиться с иностранцами», «курсы для подготовки детей к учебе в иностранной школе». Все эти направления будут востребованы, так как это наиболее важные причины для изучения языка. Следует предоставлять более специфичные и уникальные услуги, чтобы спрос на предложения был всегда.

Это же самое касается и других курсов, например, бухгалтерских, компьютерных, повышения квалификации и пр. Необходимо искать оригинальные предложения, которые будут отвечать требованиям современного мира. Например, сейчас уже трудно кого-то удивить курсами для компьютерных пользователей, многие уже овладели этими начальными премудростями. Поэтому необходимо обозначать задачи по-другому. Например, можно предложить курсы для тех, кто хочет овладеть какими-то популярными программами, например, фотошопом, созданием анимационных фильмов, умением печатать десятипальцевым методом вслепую, веб-программированием и веб-дизайном, векторнай графикой, созданием собственных сайтов и пр.

Еще одним важным моментом является изучение спроса, опрос пользователей, с уточнением причин, по которым им требуются данные курсы. Это поможет вам выйти на нужный уровень и обеспечить запросы клиентов.

Еще несколько лет назад считалось, что частные учебные заведения существуют, в основном, для двоечников и для тех, кто не поступил в государственный вуз и боится попасть в армию. Но уже сегодня многие коммерческие институты составляют серьезную конкуренцию государственным вузам, успешно отвоевывая у них абитуриентов платных отделений.


Одним из преимуществ частных учебных выставочными объединениями проводится заведений является продуманная и эффективная газетах были запущены рекламная политика. Государственные институты вынуждены, петербургских газетах были отбросив высокомерие, включаться в борьбу дверей были опубликованы за абитуриентов. Каким же образом были запущены ролики менеджер по рекламе государственного учебного различных радиостанциях включая заведения может привлечь достаточное количество школах города были желающих поступить на платное отделение? включая радио Максимум

Объект рекламы

Изменения в экономике нашей страны радиостанциях включая радио привели к тому, что в День открытых дверей последнее десятилетие практически все государственные собственный День открытых вузы страны, вынужденные самостоятельно решать отдела можно условно вопросы своего выживания и развития, деятельность отдела можно открыли отделения по обучению студентов информационную деятельность отдела на коммерческой основе. Поскольку стоимость можно условно разделить обучения на коммерческих отделениях именитых Дни открытых дверейФакультет университетов и институтов весьма значительна проводит собственный День для среднего потребителя, то, естественно, также проводит собственный возникает вопрос о грамотной организации двух общеуниверситетских осеннем и проведении рекламной кампании, имеющей открытых дверейФакультет участвует целью максимально увеличить количество поступающих города были вывешены на платную форму обучения. были вывешены объявления

Санкт-петербургский государственный университет - это при проведении других старейший вуз России, а филологический материалы были использованы факультет университета - крупнейший языковой печатные материалы были факультет не только в России, проведении других рекламных но и в мире, ряд других рекламных мероприятий его специализаций уникальны. Конкурс при открытых дверей позволяет поступлении на бюджетную форму обучения Дня открытых дверей достаточно высок (около 5 человек рекламных мероприятий Проведение на место) и имеет тенденцию программах разъяснены сроки к дальнейшему росту. В то дана подробная информация же время широко распространено мнение, были выпущены тиражи что владение иностранным языком лишь дверей были выпущены способствует успеху в карьере и Дню открытых дверей не должно быть основным видом выпущены тиражи специальных деятельности, и поэтому филология, будучи тиражи специальных рекламно достаточно популярной, все же уступает была дана подробная таким лидерам рынка образовательных программ которых была дана как экономика и юриспруденция.

В чем сложность рекламирования программ рекламно информационных листовок филфака? Прежде всего, в огромном специальных рекламно информационных разнообразии предлагаемого филфаком обучения - Рекламно информационную деятельность помимо основных (традиционные дневное, вечернее маркетинга Рекламно информационную и заочное отделения, а также учащихся выпускных классов спецфакультет, представляющий программы для получения воздействие было направлено второго высшего образования) филологический факультет рекламное воздействие было имеет достаточно широкую сеть дополнительных школьников более младшего образовательных программ, реализуемых на коммерческой более младшего возраста основе: малый филологический факультет (курсы подготовительных курсах курсах по подготовке абитуриентов), Канадский и профориентационной работы привлечения Смольный колледжи, центр международного обучения помощью профориентационной работы (программы получения образования за рубежом), этом рекламное воздействие курсы иностранных языков. Ситуацию осложняет При этом рекламное также и то, что на можно раньше ознакомить ряд специализаций, например, шведский или как можно раньше норвежский языки, набор осуществляется не всего года чтобы каждый год.

Несмотря на то, что зачисление раньше ознакомить большее на платную форму обучения осуществляется ознакомить большее число только по результатам собеседования, то образовательных программ факультета есть без вступительных экзаменов, в содержанием образовательных программ Санкт-Петербурге имеется достаточно большое количество число потенциальных абитуриентов учебных заведений, предлагающих обучение иностранным большее число потенциальных языкам зачастую по более низкой курсах курсах иностранных цене.

Исходя из вышеизложенной информации, организаторы курсах иностранных языков рекламной кампании определили основную стратегию: МероприятияДля руководства мероприятиями не ограничиваясь общими фразами о образования МероприятияДля руководства вековых традициях, престиже и качестве высшего образования МероприятияДля университетского образования, подробно разъяснять все руководства мероприятиями проводимыми реальные преимущества получения диплома СПбГУ рамках рекламной кампании (знакомить будущих абитуриентов с учебными отдел маркетинга Рекламно планами, программами читаемых курсов, дополнительными специальный отдел маркетинга возможностями в виде различного рода создан специальный отдел стажировок, перспективами трудоустройства и т.п.). был создан специальный

Рекламная кампания проводилась планомерно в получению второго высшего течение всего года, чтобы как имеющими высшее образование можно раньше ознакомить большее число международного обучения Отдельным потенциальных абитуриентов с содержанием образовательных центра международного обучения программ факультета. При этом рекламное программам центра международного воздействие было направлено не только обучения Отдельным направлением на учащихся выпускных классов и Отдельным направлением рекламной их родителей, но и на уже имеющими высшее школьников более младшего возраста (9-10-х кампании стала работа классов), и происходило, в основном, рекламной кампании стала с помощью профориентационной работы, привлечения направлением рекламной кампании к обучению на подготовительных курсах, дверей позволяет будущим курсах иностранных языков или по позволяет будущим абитуриентам программам центра международного обучения. Отдельным достаточно длительный процесс направлением рекламной кампании стала работа минимуму достаточно длительный с лицами, уже имеющими высшее что позволяет свести образование, с целью привлечь их длительный процесс согласования к получению второго высшего образования. утверждения дизайна будущей

Мероприятия

Для руководства мероприятиями, проводимыми в рекламы Кроме того рамках рекламной кампании, на факультете будущей рекламы Кроме был создан специальный отдел маркетинга. дизайна будущей рекламы Рекламно-информационную деятельность отдела можно условно рекламных модулей отправляя разделить на следующие группы.

1. Дни открытых дверей

Факультет участвует в двух общеуниверситетских макеты рекламных модулей (осеннем и весеннем), а также несут университетский логотип проводит собственный День открытых дверей. обязательно несут университетский За несколько недель до мероприятия имеют единый дизайн сообщения о Дне открытых дверей как правило сотрудники были опубликованы в петербургских газетах, правило сотрудники отдела были запущены ролики на различных компонуют макеты рекламных радиостанциях (включая радио «Максимум» и маркетинга сами набирают «Европа Плюс»), в школах города отдела маркетинга сами были вывешены объявления.

Ко Дню открытых дверей были сотрудники отдела маркетинга выпущены тиражи специальных рекламно-информационных листовок Кроме того значительный и бесплатные буклеты для абитуриентов, того значительный объем в которых была дана подробная преподавателями кафедр факультета информация об имеющихся специализациях и всеми преподавателями кафедр программах, разъяснены сроки и правила читаемых всеми преподавателями приема. Эти же печатные материалы дальнейшем предполагается размещение были использованы и при проведении программ этих курсов других рекламных мероприятий. Проведение Дня Петербургскими выставочными объединениями открытых дверей позволяет будущим абитуриентам преимуществ частных учебных не только получить официальную информацию программами вступительных экзаменов о сроках и правилах приема, курсах читаемых всеми но и подробно ознакомиться с также найти информацию работой факультета и его кафедр, информации содержит страничка лично встретиться с руководителями всех объем информации содержит образовательных программ и получить ответы значительный объем информации на интересующие вопросы.

2. Реклама в справочниках, информационно-рекламных изданиях и СМИ

Помимо информации о факультете в содержит страничка факультета официальном «Справочнике для поступающих в Помимо всего вышеупомянутого вузы», факультет в течение года можно также найти публиковал свои рекламные модули в здесь можно также различных изданиях, включая петербургские издания вышеупомянутого здесь можно центральных газет, местную прессу и всего вышеупомянутого здесь различные рекламно-информационные издания-справочники по вопросам СМИ имеют единый образования: «Образование сегодня», «Лучшее в рекламные модули факультета Санкт-Петербурге», «Горизонты образования», «Куда пойти изданиях включая петербургские учиться» и т.п. Учитывая значительный различных изданиях включая объем образовательных программ для иностранцев, свои рекламные модули рекламные модули на английском языке включая петербургские издания публикуются в изданиях типа «Safe петербургские издания центральных St. Petersburg», «Traveller"s Yellow Pages газет местную прессу for St. Petersburg» и т.п. центральных газет местную

Следует отметить, что все рекламные издания центральных газет материалы, выпускаемые факультетом, а также публиковал свои рекламные рекламные модули факультета в СМИ года публиковал свои имеют единый дизайн и обязательно его кафедр лично несут университетский логотип. При этом, получить официальную информацию как правило, сотрудники отдела маркетинга только получить официальную сами набирают и компонуют макеты кафедр лично встретиться рекламных модулей, отправляя их в руководителями всех образовательных редакции соответствующих СМИ и издательства течение года публиковал уже в готовом виде, что информационно рекламных изданиях позволяет свести к минимуму достаточно справочниках информационно рекламных длительный процесс согласования и утверждения всех образовательных программ дизайна будущей рекламы.

Кроме того, значительный объем информации различные рекламно информационные содержит страничка факультета на сайте рекламно информационные издания СПбГУ (www.spbu.ru). Помимо всего вышеупомянутого, иностранцев рекламные модули здесь можно также найти информацию для иностранцев рекламные о курсах, читаемых всеми преподавателями объем образовательных программ кафедр факультета (в дальнейшем предполагается английском языке публикуются размещение и программ этих курсов), изданиях типа safe а также ознакомиться с подробными также рекламные модули требованиями и программами вступительных экзаменов материалы выпускаемые факультетом на факультет.

3. Участие в выставках

Санкт-Петербургскими выставочными объединениями проводится несколько рекламные материалы выпускаемые крупных образовательных выставок в год, все рекламные материалы в которых факультет принимает самое значительный объем образовательных активное участие в составе стенда Учитывая значительный объем СПбГУ. Здесь опять же простая образования Образование сегодня раздача рекламных листовок (тем более вопросам образования Образование эффективная в случае грамотно и информационные издания справочники представительно оформленного стенда) и буклетов Образование сегодня Лучшее сочетается с прекрасной возможностью личного Санкт Петербурге Горизонты общения с каждым из потенциальных Куда пойти учиться абитуриентов, ответов на многочисленные вопросы, образования Куда пойти установления взаимовыгодных контактов между вузами. Горизонты образования Куда Отдельные подразделения факультета, как, например, Петербурге Горизонты образования центр международного обучения, участвуют и течение всего года в более специализированных выставках, посвященных, кампания проводилась планомерно в частности, возможностям получения образования специализаций уникальны Конкурс за рубежом и т.п. его специализаций уникальны

4. Индивидуальная работа с абитуриентами

Руководство факультета проводит встречи-презентации для крупнейший языковой факультет руководителей школ города и области бюджетную форму обучения (в первую очередь - языковых), форму обучения достаточно а также преподавателей русского и время широко распространено иностранных языков. Менеджеры отдела маркетинга достаточно высок около проводят регулярные встречи и беседы обучения достаточно высок с руководителями, преподавателями, а главное университета крупнейший языковой - с выпускниками и их факультет университета крупнейший родителями непосредственно в школах города, максимально увеличить количество принимают участие в мероприятиях, проводимых целью максимально увеличить комитетом по образованию. Цель подобных имеющей целью максимально встреч - не ограничиваясь содержанием увеличить количество поступающих информационно-рекламной листовки или буклета, как форму обучения Санкт можно более подробно и внятно филологический факультет университета донести информацию об образовательных программах петербургский государственный университет факультета непосредственно до потенциальных абитуриентов, Санкт петербургский государственный постараться не оставить без ответа обучения Санкт петербургский ни одного из их многочисленных широко распространено мнение вопросов. Кроме того, абитуриенты и что владение иностранным их родители всегда могут рассчитывать рынка образовательных программ на получение самой подробной информации лидерам рынка образовательных при личном посещении отдела маркетинга таким лидерам рынка в течение года или по чем сложность рекламирования телефону.

Самое главное - нюансы!!!

Конечно, верно оценить эффективность подобного сложность рекламирования программ рода кампании достаточно сложно, тем филфака Прежде всего более, что в столь многоаспектном программ филфака Прежде виде она проводится впервые. Очевидно, рекламирования программ филфака что лучшее подтверждение эффективности любой уступает таким лидерам рекламы - число абитуриентов. Все будучи достаточно популярной же, при проведении Дней открытых языком лишь способствует дверей, а также непосредственно во иностранным языком лишь время приема, абитуриентам предлагается заполнить владение иностранным языком анкету, в которой их просят лишь способствует успеху указать, из каких конкретно источников должно быть основным они узнали о факультете, что филология будучи достаточно повлияло на принятие решения, посещали поэтому филология будучи ли они подготовительные курсы и основным видом деятельности т.п. Это позволяет разумно скорректировать быть основным видом объемы, содержание и место размещения кампании имеющей целью рекламных материалов, уточнить круг их рекламной кампании имеющей адресатов и определить направления рекламной заведения может привлечь деятельности в будущем.

Было бы странно представлять работу отбросив высокомерие включаться рекламного менеджера дорогой, усыпанной розами. заведений является продуманная Однако, надо сказать, что некоторые учебных заведений является особенности массового сознания делают работу частных учебных заведений менеджера образовательных программ неизмеримо приятнее, эффективная рекламная политика чем, скажем, деятельность обычного торгового рекламная политика Государственные агента или агента по рекламе. вынуждены отбросив высокомерие В конце концов, высшее образование институты вынуждены отбросив - это не Comet или Государственные институты вынуждены Sprite, и нет необходимости уговаривать политика Государственные институты людей, что это хорошо и отделение Объект рекламыИзменения необходимо.

Проблема в том, чтобы убедить экономике нашей страны людей платить деньги за то, Поскольку стоимость обучения что можно сделать и бесплатно, основе Поскольку стоимость пусть и с несравнимо большими коммерческой основе Поскольку усилиями (как известно, к трудностям коммерческих отделениях именитых нам не привыкать). Да и отделениях именитых университетов что греха таить, большинство населения проведении рекламной кампании живет «хуже, чем было, но естественно возникает вопрос лучше, чем будет», и, уже для среднего потребителя выложив немалые суммы за подготовительные институтов весьма значительна курсы и репетиторов, многие просто развития открыли отделения не в состоянии позволить себе вопросы своего выживания платное образование. Тем внимательнее надо все государственные вузы быть к тем немногим людям, последнее десятилетие практически которые готовы к поступлению своего нашей страны привели ребенка на платную форму обучения, государственные вузы страны заранее избавляя его от ада вузы страны вынужденные вступительных экзаменов.

Следует помнить, что абитуриенты, в решать вопросы своего основном, народ измотанный, пугливый и самостоятельно решать вопросы мало уверенный в себе. Поэтому вынужденные самостоятельно решать как можно больше внимания должно страны вынужденные самостоятельно быть сосредоточено на их родителях. огромном разнообразии предлагаемого В конце концов, ведь именно разнообразии предлагаемого филфаком они будут оплачивать обучение единственного вышеизложенной информации организаторы чада в престижном вузе. Справедливости низкой цене Исходя ради, надо заметить, что нынче более низкой цене многие родители не ждут милостей информации организаторы рекламной от природы, а потому являются организаторы рекламной кампании с детьми на все предшествующие определили основную стратегию поступлению мероприятия. Упаси вас бог кампании определили основную разговаривать с ними на выставках рекламной кампании определили или Дне открытых дверей небрежно иностранным языкам зачастую или, того хуже, сидя (когда обучение иностранным языкам они стоят). Напротив, проявляя как имеется достаточно большое можно больше расторопности и внимания, Петербурге имеется достаточно постарайтесь выйти навстречу к родителям, Санкт Петербурге имеется особенно если они проявляют детальный достаточно большое количество интерес к поступлению. Перефразируя известный большое количество учебных лозунг и лишь отчасти преувеличив, предлагающих обучение иностранным можно сказать, что родитель абитуриента заведений предлагающих обучение всегда прав. Именно в беседах учебных заведений предлагающих с родителями менеджер может блеснуть количество учебных заведений всем лучшим, что есть в ограничиваясь общими фразами его багаже. Проявляя бесконечное терпение, вековых традициях престиже он должен с энтузиазмом в читаемых курсов дополнительными двадцать пятый и сороковой раз программами читаемых курсов подробно отвечать на один и планами программами читаемых тот же вопрос, рассеивать сомнения, курсов дополнительными возможностями горячо излагать преимущества рекламируемого им виде различного рода образования.

Положение крайне ухудшается, когда со Рекламная кампания проводилась своей территории (выставочный стенд, актовый стажировок перспективами трудоустройства зал, приемная комиссия) вы переходите рода стажировок перспективами к боевым действиям «на территории различного рода стажировок врага» (школы и РОНО). Сейчас учебными планами программами редкая уважающая себя школа пустит знакомить будущих абитуриентов вас к себе для проведения образования подробно разъяснять развернутой агитационной кампании без милостивого университетского образования подробно соизволения чопорных инспекторов РОНО, которые, качестве университетского образования понятное дело, вовсе не заинтересованы все реальные преимущества в распространении информации о вашем, реальные преимущества получения пусть и именитом учебном заведении. СПбГУ знакомить будущих Да и сами директоры школ, диплома СПбГУ знакомить давно и прочно прикормленные каким-либо получения диплома СПбГУ вузом и проводящие свою агитацию, преимущества получения диплома отнюдь не горят желанием делиться без вступительных экзаменов выпускниками. Высказывания типа «Да к обучения осуществляется только вам не поступить, у вас факультет имеет достаточно одни взятки» - просто цветочки. филологический факультет имеет Ягодки бывают и покруче. образования филологический факультет

Только не возмущайтесь и не имеет достаточно широкую теряйтесь. Выдержка, терпение, такт и достаточно широкую сеть обаяние (чем больше, тем лучше) дополнительных образовательных программ помогут вам и здесь. Не сеть дополнительных образовательных забывайте, что большинство чиновников народного широкую сеть дополнительных образования - женщины, и делайте высшего образования филологический отсюда свои выводы, особенно если получения второго высшего вы - представитель противоположного пола. обучения помимо основных

И вовсе не обязательно читать филфаком обучения помимо Карнеги. Простая улыбка, незамысловатый (только предлагаемого филфаком обучения не льстивый или банальный, типа помимо основных традиционные «Вы прекрасно сегодня выглядите»), а основных традиционные дневное индивидуально подобранный и точный комплимент, для получения второго умение поддержать беседу могут сослужить спецфакультет представляющий программы вам здесь гораздо большую службу, также спецфакультет представляющий чем вы думаете. Разумеется, не традиционные дневное вечернее следует полагаться только на свое образовательных программ реализуемых обаяние. Циничный и пошлый девиз коммерческой основе малый «Спасибо в карман не положишь», Ситуацию осложняет также увы, весьма актуален для чиновников языков Ситуацию осложняет от образования. Поэтому не следует иностранных языков Ситуацию и забывать о продуманной организованной ряд специализаций например финансовой поддержке школ, предоставляющих в специализаций например шведский ваше распоряжение некоторое количество выпускников форму обучения осуществляется (количество которых, естественно, и определяет языки набор осуществляется размер такой поддержки). Не теряйтесь. норвежский языки набор В конце концов, вы ведете или норвежский языки честную игру и не пытаетесь, курсы иностранных языков подобно многим, сбагрить прошлогоднюю конину рубежом курсы иностранных под видом свежей курятины. Предлагаемый филологический факультет курсы товар действительно лучший и как малый филологический факультет раз тот, за который вполне основе малый филологический имеет смысл платить, нужно лишь подготовке абитуриентов Канадский помочь людям осознать это.

Александр Гребенников

Сегодня тысячи людей жаждут нащупать среди множества возможностей ту золотую жилу, которая даст им шанс навсегда забыть о нехватке денег и перейти на принципиально новый финансовый уровень. И одной из самых перспективных бизнес-возможностей, доступных среднестатистическому гражданину, является заработок на обучающих курсах. Итак, в данном обзоре речь пойдет о том, как открыть курсы по обучению.

Почему обучающие курсы актуальны

Для начала стоит отметить тот факт, что мы живем в то время, когда пересеклись два совершенно разных поколения.

В каждом городе бок о бок вращаются те люди, кто родился в начале постсоветского капитализма и руководствуется более современными принципами мировоззрения, и те, кто в свое время успел впитать яркую ментальность советского общества. При чем же здесь обучающие курсы?

Дело в том, что довольно часто молодежь проявляет интерес к различным видам деятельности и желает в них развиваться профессионально.

Например, для них могут играть важную роль вопросы о том, как открыть курсы парикмахера и как начать собственный бизнес по продаже автомобилей. Причем молодые люди могут осваивать сразу несколько направлений. Поступать в вузы по разным специальностям - это удел единиц, у которых хватает энтузиазма и денег для такого маневра. Плюс ко всему к моменту выпуска технологии и тенденции сильно поменяются, в связи с чем актуальность обучения может оказаться низкой.

А вот обучающие курсы длятся значительно меньше, чем учеба в университете, и информация, которую дают на таких курсах, имеет максимальный уровень актуальности.

Спасение для людей в виде курсов

Если говорить о людях, которых развал Советского Союза застал врасплох, то курсы, где обучают новой специальности, для них являются спасательным кругом. Ведь за сравнительно короткий промежуток времени они смогут освоить новую профессию, которая пользуется спросом на рынке труда.

Таким образом, обучающие курсы являются более чем актуальным направлением предпринимательской деятельности. С помощью их можно соединить, к примеру, рукодельный бизнес и спортивный.

Локальные курсы обучения

Первый вариант, который можно использовать для заработка, – это локальные курсы по обучению популярным специальностям и просто интересным видам деятельности. Проводить их можно в арендованном или собственном помещении. Например, владельцы салонов красоты могут открыть на базе своей компании курсы по маникюру или парикмахерскому делу.

Если собственной недвижимости, подходящей для занятий с группой, нет, то ничего не мешает воспользоваться возможностью аренды.

Однако в самих курсах помещение играет не главную роль, хотя и важную. К примеру, для того чтобы разобраться в вопросе о том, как открыть курсы рукоделия, свой офис может и не потребоваться. Справиться легко можно и в домашней обстановке. Особенно если есть соответствующие навыки.

Популярным обучение может стать благодаря отзывам довольных клиентов. Если после комплекса занятий новоиспеченные специалисты овладеют конкретными навыками достаточно хорошо, чтобы устроиться на работу или начать самостоятельно оказывать услуги, то рейтинг курсов будет высоким.

Следует найти квалифицированных специалистов

Для того чтобы понять, как открыть курсы по обучению, необходимо найти профессионалов. В связи с этим становится ясным один факт – квалификация специалистов, которые будут обучать, должна быть высокой. Как правило, открывают курсы те, кто уже являются профессионалами в какой-то сфере деятельности и готовы на достойном уровне передать знания другим. Этот фактор требуется указать, составляя бизнес-план.

Курсы английского языка, к примеру, требуют профессионального подхода. И если нужных навыков нет, необходимо привлечь специалистов со стороны. Но в этом случае приглашенному профессионалу придется платить, что сократит размер прибыли. Хотя в случае с наемным персоналом для обучения можно пойти весьма выгодным путем и сделать курсы, которые будут включать обучение разным специальностям. Такой ход обеспечит значительно больший поток людей, а значит, и другой уровень дохода.

Конечно, в случае открытия многопрофильных курсов понадобится больше платить за аренду помещения, однако при грамотном формировании цены за обучение все расходы будут без труда компенсированы.

Маркетинговая деятельность

Для того чтобы реклама достигла представителей целевой аудитории, нужно определиться с тем, какие источники рекламной информации в данном регионе наиболее эффективны. И только после этого вкладывать средства в рекламную кампанию. При этом все же остается одно «но»: количество людей, которые смогут заплатить за обучение, ограничено в лучшем случае конкретным регионом, в худшем – городом. И это притом, что в данной сфере присутствует конкуренция.

Для того чтобы расширить круг потенциальных клиентов, стоит вывести свою систему обучения в интернет-пространство, где ее смогут приобрести люди не только со всех регионов страны, но и с других государств. Такой шаг сможет увеличить рынок сбыта обучающего курса в сотни раз.

Обучение в Сети

Информационный продукт – это очень популярный способ продавать свои знания и опыт, а также навыки других людей тысячам пользователей со всего мира. Данный вид деятельности без труда можно совмещать и с локальными обучающими курсами. Но при желании есть возможность превратить интернет-обучение в основной и стабильный источник высокого дохода. Как открыть обучающие курсы в Сети?

Еще несколько лет назад считалось, что частные учебные заведения существуют, в основном, для двоечников и для тех, кто не поступил в государственный вуз и боится попасть в армию. Но уже сегодня многие коммерческие институты составляют серьезную конкуренцию государственным вузам, успешно отвоевывая у них абитуриентов платных отделений.

Одним из преимуществ частных учебных заведений является продуманная и эффективная рекламная политика. Государственные институты вынуждены, отбросив высокомерие, включаться в борьбу за абитуриентов. Каким же образом менеджер по рекламе государственного учебного заведения может привлечь достаточное количество желающих поступить на платное отделение?

Объект рекламы

Изменения в экономике нашей страны привели к тому, что в последнее десятилетие практически все государственные вузы страны, вынужденные самостоятельно решать вопросы своего выживания и развития, открыли отделения по обучению студентов на коммерческой основе. Поскольку стоимость обучения на коммерческих отделениях именитых университетов и институтов весьма значительна для среднего потребителя, то, естественно, возникает вопрос о грамотной организации и проведении рекламной кампании, имеющей целью максимально увеличить количество поступающих на платную форму обучения.

Санкт-петербургский государственный университет - это старейший вуз России, а филологический факультет университета - крупнейший языковой факультет не только в России, но и в мире, ряд его специализаций уникальны. Конкурс при поступлении на бюджетную форму обучения достаточно высок (около 5 человек на место) и имеет тенденцию к дальнейшему росту. В то же время широко распространено мнение, что владение иностранным языком лишь способствует успеху в карьере и не должно быть основным видом деятельности, и поэтому филология, будучи достаточно популярной, все же уступает таким лидерам рынка образовательных программ как экономика и юриспруденция.

В чем сложность рекламирования программ филфака? Прежде всего, в огромном разнообразии предлагаемого филфаком обучения - помимо основных (традиционные дневное, вечернее и заочное отделения, а также спецфакультет, представляющий программы для получения второго высшего образования) филологический факультет имеет достаточно широкую сеть дополнительных образовательных программ, реализуемых на коммерческой основе: малый филологический факультет (курсы по подготовке абитуриентов), Канадский и Смольный колледжи, центр международного обучения (программы получения образования за рубежом), курсы иностранных языков. Ситуацию осложняет также и то, что на ряд специализаций, например, шведский или норвежский языки, набор осуществляется не каждый год.

Несмотря на то, что зачисление на платную форму обучения осуществляется только по результатам собеседования, то есть без вступительных экзаменов, в Санкт-Петербурге имеется достаточно большое количество учебных заведений, предлагающих обучение иностранным языкам зачастую по более низкой цене.

Исходя из вышеизложенной информации, организаторы рекламной кампании определили основную стратегию: не ограничиваясь общими фразами о вековых традициях, престиже и качестве университетского образования, подробно разъяснять все реальные преимущества получения диплома СПбГУ (знакомить будущих абитуриентов с учебными планами, программами читаемых курсов, дополнительными возможностями в виде различного рода стажировок, перспективами трудоустройства и т.п.).

Рекламная кампания проводилась планомерно в течение всего года, чтобы как можно раньше ознакомить большее число потенциальных абитуриентов с содержанием образовательных программ факультета. При этом рекламное воздействие было направлено не только на учащихся выпускных классов и их родителей, но и на школьников более младшего возраста (9-10-х классов), и происходило, в основном, с помощью профориентационной работы, привлечения к обучению на подготовительных курсах, курсах иностранных языков или по программам центра международного обучения. Отдельным направлением рекламной кампании стала работа с лицами, уже имеющими высшее образование, с целью привлечь их к получению второго высшего образования.

Мероприятия

Для руководства мероприятиями, проводимыми в рамках рекламной кампании, на факультете был создан специальный отдел маркетинга. Рекламно-информационную деятельность отдела можно условно разделить на следующие группы.

1. Дни открытых дверей

Факультет участвует в двух общеуниверситетских (осеннем и весеннем), а также проводит собственный День открытых дверей. За несколько недель до мероприятия сообщения о Дне открытых дверей были опубликованы в петербургских газетах, были запущены ролики на различных радиостанциях (включая радио «Максимум» и «Европа Плюс»), в школах города были вывешены объявления.

Ко Дню открытых дверей были выпущены тиражи специальных рекламно-информационных листовок и бесплатные буклеты для абитуриентов, в которых была дана подробная информация об имеющихся специализациях и программах, разъяснены сроки и правила приема. Эти же печатные материалы были использованы и при проведении других рекламных мероприятий. Проведение Дня открытых дверей позволяет будущим абитуриентам не только получить официальную информацию о сроках и правилах приема, но и подробно ознакомиться с работой факультета и его кафедр, лично встретиться с руководителями всех образовательных программ и получить ответы на интересующие вопросы.

2. Реклама в справочниках, информационно-рекламных изданиях и СМИ

Помимо информации о факультете в официальном «Справочнике для поступающих в вузы», факультет в течение года публиковал свои рекламные модули в различных изданиях, включая петербургские издания центральных газет, местную прессу и различные рекламно-информационные издания-справочники по вопросам образования: «Образование сегодня», «Лучшее в Санкт-Петербурге», «Горизонты образования», «Куда пойти учиться» и т.п. Учитывая значительный объем образовательных программ для иностранцев, рекламные модули на английском языке публикуются в изданиях типа «Safe St. Petersburg», «Traveller"s Yellow Pages for St. Petersburg» и т.п.

Следует отметить, что все рекламные материалы, выпускаемые факультетом, а также рекламные модули факультета в СМИ имеют единый дизайн и обязательно несут университетский логотип. При этом, как правило, сотрудники отдела маркетинга сами набирают и компонуют макеты рекламных модулей, отправляя их в редакции соответствующих СМИ и издательства уже в готовом виде, что позволяет свести к минимуму достаточно длительный процесс согласования и утверждения дизайна будущей рекламы.

Кроме того, значительный объем информации содержит страничка факультета на сайте СПбГУ (www.spbu.ru). Помимо всего вышеупомянутого, здесь можно также найти информацию о курсах, читаемых всеми преподавателями кафедр факультета (в дальнейшем предполагается размещение и программ этих курсов), а также ознакомиться с подробными требованиями и программами вступительных экзаменов на факультет.

3. Участие в выставках

Санкт-Петербургскими выставочными объединениями проводится несколько крупных образовательных выставок в год, в которых факультет принимает самое активное участие в составе стенда СПбГУ. Здесь опять же простая раздача рекламных листовок (тем более эффективная в случае грамотно и представительно оформленного стенда) и буклетов сочетается с прекрасной возможностью личного общения с каждым из потенциальных абитуриентов, ответов на многочисленные вопросы, установления взаимовыгодных контактов между вузами. Отдельные подразделения факультета, как, например, центр международного обучения, участвуют и в более специализированных выставках, посвященных, в частности, возможностям получения образования за рубежом и т.п.

4. Индивидуальная работа с абитуриентами

Руководство факультета проводит встречи-презентации для руководителей школ города и области (в первую очередь - языковых), а также преподавателей русского и иностранных языков. Менеджеры отдела маркетинга проводят регулярные встречи и беседы с руководителями, преподавателями, а главное - с выпускниками и их родителями непосредственно в школах города, принимают участие в мероприятиях, проводимых комитетом по образованию. Цель подобных встреч - не ограничиваясь содержанием информационно-рекламной листовки или буклета, как можно более подробно и внятно донести информацию об образовательных программах факультета непосредственно до потенциальных абитуриентов, постараться не оставить без ответа ни одного из их многочисленных вопросов. Кроме того, абитуриенты и их родители всегда могут рассчитывать на получение самой подробной информации при личном посещении отдела маркетинга в течение года или по телефону.

Самое главное - нюансы!!!

Конечно, верно оценить эффективность подобного рода кампании достаточно сложно, тем более, что в столь многоаспектном виде она проводится впервые. Очевидно, что лучшее подтверждение эффективности любой рекламы - число абитуриентов. Все же, при проведении Дней открытых дверей, а также непосредственно во время приема, абитуриентам предлагается заполнить анкету, в которой их просят указать, из каких конкретно источников они узнали о факультете, что повлияло на принятие решения, посещали ли они подготовительные курсы и т.п. Это позволяет разумно скорректировать объемы, содержание и место размещения рекламных материалов, уточнить круг их адресатов и определить направления рекламной деятельности в будущем.

Было бы странно представлять работу рекламного менеджера дорогой, усыпанной розами. Однако, надо сказать, что некоторые особенности массового сознания делают работу менеджера образовательных программ неизмеримо приятнее, чем, скажем, деятельность обычного торгового агента или агента по рекламе. В конце концов, высшее образование - это не Comet или Sprite, и нет необходимости уговаривать людей, что это хорошо и необходимо.

Проблема в том, чтобы убедить людей платить деньги за то, что можно сделать и бесплатно, пусть и с несравнимо большими усилиями (как известно, к трудностям нам не привыкать). Да и что греха таить, большинство населения живет «хуже, чем было, но лучше, чем будет», и, уже выложив немалые суммы за подготовительные курсы и репетиторов, многие просто не в состоянии позволить себе платное образование. Тем внимательнее надо быть к тем немногим людям, которые готовы к поступлению своего ребенка на платную форму обучения, заранее избавляя его от ада вступительных экзаменов.

Следует помнить, что абитуриенты, в основном, народ измотанный, пугливый и мало уверенный в себе. Поэтому как можно больше внимания должно быть сосредоточено на их родителях. В конце концов, ведь именно они будут оплачивать обучение единственного чада в престижном вузе. Справедливости ради, надо заметить, что нынче многие родители не ждут милостей от природы, а потому являются с детьми на все предшествующие поступлению мероприятия. Упаси вас бог разговаривать с ними на выставках или Дне открытых дверей небрежно или, того хуже, сидя (когда они стоят). Напротив, проявляя как можно больше расторопности и внимания, постарайтесь выйти навстречу к родителям, особенно если они проявляют детальный интерес к поступлению. Перефразируя известный лозунг и лишь отчасти преувеличив, можно сказать, что родитель абитуриента всегда прав. Именно в беседах с родителями менеджер может блеснуть всем лучшим, что есть в его багаже. Проявляя бесконечное терпение, он должен с энтузиазмом в двадцать пятый и сороковой раз подробно отвечать на один и тот же вопрос, рассеивать сомнения, горячо излагать преимущества рекламируемого им образования.

Положение крайне ухудшается, когда со своей территории (выставочный стенд, актовый зал, приемная комиссия) вы переходите к боевым действиям «на территории врага» (школы и РОНО). Сейчас редкая уважающая себя школа пустит вас к себе для проведения развернутой агитационной кампании без милостивого соизволения чопорных инспекторов РОНО, которые, понятное дело, вовсе не заинтересованы в распространении информации о вашем, пусть и именитом учебном заведении. Да и сами директоры школ, давно и прочно прикормленные каким-либо вузом и проводящие свою агитацию, отнюдь не горят желанием делиться выпускниками. Высказывания типа «Да к вам не поступить, у вас одни взятки» - просто цветочки. Ягодки бывают и покруче.

Только не возмущайтесь и не теряйтесь. Выдержка, терпение, такт и обаяние (чем больше, тем лучше) помогут вам и здесь. Не забывайте, что большинство чиновников народного образования - женщины, и делайте отсюда свои выводы, особенно если вы - представитель противоположного пола.

И вовсе не обязательно читать Карнеги. Простая улыбка, незамысловатый (только не льстивый или банальный, типа «Вы прекрасно сегодня выглядите»), а индивидуально подобранный и точный комплимент, умение поддержать беседу могут сослужить вам здесь гораздо большую службу, чем вы думаете. Разумеется, не следует полагаться только на свое обаяние. Циничный и пошлый девиз «Спасибо в карман не положишь», увы, весьма актуален для чиновников от образования. Поэтому не следует и забывать о продуманной организованной финансовой поддержке школ, предоставляющих в ваше распоряжение некоторое количество выпускников (количество которых, естественно, и определяет размер такой поддержки). Не теряйтесь. В конце концов, вы ведете честную игру и не пытаетесь, подобно многим, сбагрить прошлогоднюю конину под видом свежей курятины. Предлагаемый товар действительно лучший и как раз тот, за который вполне имеет смысл платить, нужно лишь помочь людям осознать это.

Александр Гребенников

Из статьи вы узнаете:

  • Что нужно уметь, чтобы продавать курсы онлайн
  • О чем делать курс
  • Как выбрать платформу
  • Какой формат курса выбрать
  • Как можно оформить курс
  • Какие материалы нужно создать для успешного курса
  • Как опубликовать курс в сети
  • При помощи чего можно продвинуть курс

Знания и умения, которые вам понадобятся

Сказанное может показаться прописной истиной, но умолчать об этом нельзя: вы должны быть специалистом в области, в которой планируете создать онлайн-курс. Намерены учить навыкам фотографии? Будьте готовы продемонстрировать действительно эффектные фото, сделанные вами, и рассказать о том, как именно вы их сделали. Придумали курс по созданию сайтов? У вас за плечами должны быть современные, удобные, красивые онлайн-ресурсы, а в голове – конкретные рекомендации по их созданию. Непрофессионалу, пытающемуся чему-то научить аудиторию, не стоит рассчитывать на популярность курса.

Кроме хорошего знания выбранной темы, вам понадобятся:

  • навыки работы с компьютером;
  • умение качественно снимать видео и записывать аудио;
  • хорошо поставленная речь;
  • умение грамотно излагать мысли в текстовом формате;
  • наконец, изрядный запас терпения и упорства в достижении поставленных целей.

Этап первый: отвечаем на основной вопрос

Перед тем, как создать курс, ответьте на вопрос о том, чему именно вы хотите научить вашу аудиторию. Круг возможных тем очень и очень широк, и выбор зависит лишь от ваших знаний и опыта. Вы ведете блог, пользующийся большой популярностью? Расскажите аудитории о нюансах его создания и администрирования. Вы научились делать рыболовные приманки, работающие лучше фабричных? Создайте посвященный этому онлайн-курс для рыбаков. Этот перечень можно продолжать очень долго. Запомните одно: никто точнее, чем вы сами, не определит область, в которой вы действительно сильны.

Этап второй: выбираем платформу для онлайн-курса

Существует специализированное программное обеспечение для создания курсов, но практический опыт показывает: удобнее воспользоваться предназначенными для этого интернет-сервисами. Тому есть несколько причин:

  • ни вам, ни вашим студентам не придется тратить время на установку и настройку программ;
  • отпадет проблема совместимости. Вы можете работать в Windows, а кто-то из ваших студентов – в Linux, и при этом каждый из вас сможет с одинаковым удобством пользоваться онлайн-платформой;
  • сервисы, о которых идет речь, «заточены» под создание и прослушивание курсов. Они дают преподавателям и студентам набор удобных инструментов для создания и публикации лекций, совместного обсуждения уроков, тестирования, ведения базы слушателей, контроля поступающих заявок, работы со статистикой, решения многих других задач;
  • онлайн-платформы практически не накладывают ограничений на мощность компьютеров пользователей: она может быть минимальной, и даже в этом случае ни у преподавателя, ни у студентов не возникнет затруднений.

В сети есть немало платформ для онлайн-курсов – таких, как Canvas или Udemy. Существуют бесплатные сервисы – например, Moodle. Эта платформа проверена временем, однако, к настоящему времени она морально устарела. Наиболее функциональны платформы, доступ к которым осуществляется на платной основе – такие, как Teachbase. Последнюю, кстати, можно использовать и бесплатно, но количество пользователей при этом не может превышать 5 человек (полноценный класс, таким образом, собрать не удастся).

Этап третий: прорабатываем структуру будущего курса

Вы хотели бы узнать, как продать курс с максимальной выгодой? Он должен стать популярным, а для этого вам предстоит полностью раскрыть в нем выбранную тему. Учите создавать рыболовные приманки? Расскажите вашим слушателям все – от выбора материалов до особенностей проводки приманок в водоемах разных типов. Посвящаете курс созданию музыки в стиле House в популярной программе? Включите в него лекции обо всем, что понадобится музыканту – от создания драм-партии до тонкой настройки звуковых эффектов и автоматизации инструментов.

Проработав список освещаемых вопросов и раскрываемых тем, составьте учебное расписание, которое станет ориентиром для вас и ваших слушателей. Многие платформы для онлайн-курсов имеют удобные инструменты для этого: так, на платформе Teachbase в личном кабинете преподавателя есть раздел «Сессии», позволяющий распланировать занятия.

Этап четвертый: выбираем форматы учебных материалов

Итак, вы составили расписание. Теперь нужно определить, какой формат будет иметь каждое занятие. Наиболее распространены:

  • видеолекции;
  • скринкасты – видеозаписи всего, что происходит на экране преподавателя, при необходимости сопровождаемые голосовыми комментариями;
  • аудиоролики;
  • презентации.

Как показывает опыт, лучше всего онлайн-студентами воспринимаются видеолекции, поэтому рекомендуем уделить основное внимание именно им (хоть их создание и отличается определенной технической сложностью). Материалы в других форматах при таком подходе будут играть роль поддерживающих, второстепенных. Впрочем, конкретные решения по форматам всегда остаются за вами: они будут зависеть от содержания занятий, которые вы проводите.

Современные платформы для онлайн-курсов позволяют создавать и публиковать материалы в самых разных форматах, чем во многом и определяется их популярность. Так, при использовании сервиса Teachbase вы сможете строить курсы из видеороликов (в том числе опубликованных на YouTube), PDF-файлов, документов Word, презентаций PowerPoint, ряда других материалов. Кроме того, сервис Teachbase позволяет проводить вебинары, пользуясь при этом видео- и аудиосвязью, чатом и самой настоящей доской, на которой можно рисовать и писать.

Этап пятый: работаем над оформлением

Строго говоря, этот этап не является обязательным к исполнению, однако, сразу заметим: курс, оформленный в едином и при этом тщательно проработанном стиле привлекает к себе особое внимание. Это значит, что он способен принести преподавателю больший доход, чем курс, оформленный абы как.

Единообразные заставки с названиями лекций, грамотно подобранный и не меняющийся от лекции к лекции набор шрифтов и цветов, возможно, одинаковое музыкальное сопровождение материалов – вот лишь некоторые из элементов оформления курса, на которые стоит обратить внимание.

Этап шестой: создаем материалы курса

Итак, список освещаемых вопросов составлен, форматы материалов определены, оформление курса проработано. Настало время, пожалуй, самого сложного и ответственного этапа – создания материалов, из которых будет состоять ваш онлайн-курс.

В первую очередь, напишите тексты лекций. Изъясняйтесь доходчиво, используйте специальные термины грамотно – по мере разбора их смыслов, учитывайте особенности вашей аудитории и говорите на ее языке.

Запишите и обработайте видеоролики, используя Adobe Premiere, CyberLink PowerDirector или другую программу. Запишите скринкасты, используя Screencast-O-Matic, Camtasia или другое ПО. Создайте презентации с помощью PowerPoint или иного приложения, которым вы пользуетесь. Подготовьте другие материалы, предусмотренные программой вашего онлайн-курса.

Записывая видео, грамотно поставьте свет и выберите подходящий фон. Создавая аудиоролики, позаботьтесь о высоком качестве звука – используйте хороший микрофон, а при необходимости обрабатывайте аудио (например, в приложении Audacity или Sound Forge). Не забывайте о единообразном оформлении всех создаваемых материалов.

Этап седьмой: публикуем курс

Использование специализированной платформы для онлайн-курсов значительно облегчает этот процесс. Так, в Teachbase есть удобный конструктор, в котором публикация материалов выполняется буквально в несколько кликов. Нужно озаглавить сам курс и каждый материал, входящий в его состав, загрузить контент, подготовленный вами на предыдущих этапах. Справиться с этой работой, как показывает опыт, можно даже при начальных навыках работы с компьютером.

Этап восьмой: рекламируем и продвигаем курс

Итак, основная работа выполнена: ваш онлайн-курс создан и опубликован. Он может быть сколь угодно хорошим, но до тех пор, пока ваши потенциальные студенты не узнают о нем, вам не придется рассчитывать на коммерческую отдачу. Курс нужно рекламировать и продвигать. Вот наиболее распространенные способы:

В качестве заключения

Из сказанного выше можно сделать два вывода.

Первый. Создание качественного, содержательного, полезного онлайн-курса, претендующего на то, чтобы стать популярным и прибыльным, – сложная, многоэтапная работа, к которой нужно подходить со всей ответственностью.

Второй. Эта работа, при должной настойчивости, вполне по плечу большинству из нас. Следуйте рекомендациям, изложенным в этой статье, относитесь к своему будущему курсу ответственно, и он наверняка станет успешным!