Бизнес и E-commerce

Ярославский судостроительный завод официальный. Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ)

Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод», основанное в 1920-х годах, представляет собой современное производство по выпуску плавсредств разных классов: от пограничных катеров, до роскошных яхт. Основными партнерами компании являются государственные силовые структуры.

Рождение

В 20-х годах XX века, когда смута революционного периода спала, новая власть задумалась об индустриализации страны. Одним из важных направлений стало возрождение судостроительной отрасли.

В те годы полноводная Волга представляла собой важнейший транспортный путь, пересекавший центральные регионы страны с севера на юг. Учитывая стратегическое значение речного маршрута, было решено основать Ярославский судостроительный завод. Поначалу на его стапелях выпускали лишь небольшие маневренные суда различного назначения: пожарные, почтовые, курьерские, патрульные, пассажирские и прочие. Как и все предприятия, родившиеся в первые послереволюционные годы, ЯСЗ постепенно расширял свои возможности по наращиванию объемов выпуска судостроительной продукции и размеров строящихся заказов.

Война

С началом ВОВ большинство мужчин было мобилизовано, и Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) столкнулся с кадровым голодом. Недостаток специалистов на столь технологически сложном предприятии привел к снижению темпов и качества производства, проектирования новых моделей. Резко ухудшилось материально-техническое снабжение, не хватало запчастей, узлов, агрегатов, материалов (особенно металла).

Впрочем, администрации удалось нормализовать ситуацию и возобновить производство. На стапелях завода стали выпускать боевые катера, на которых устанавливали системы залпового огня наподобие «Катюш». Всего было изготовлено более 120 судов, многие из которых участвовали в Сталинградской битве, внеся заметный вклад в разгром фашистской группировки.

На страже мира

После войны Ярославский судостроительный завод ждала кардинальная модернизация, благодаря которой на предприятии смогли собирать не только плавсредства небольшого водоизмещения, но также корабли для морского плавания. Начиная с 60-х годов ЯСЗ ежегодно выпускал по 10-14 судов водоизмещением до 1500 тонн.

В 80-е началась очередная реконструкция Ярославского судостроительного завода. Производственные мощности были значительно расширены. Предполагалось, что объем работ возрастет вдвое. Однако начавшаяся перестройка спутала планы. На стапелях «застыли» суда, достроить которые не могли по причине прекращения финансирования. Последствия тех лет ощущаются предприятием до сих пор.

Новая эпоха

В начале 90-х предприятие было преобразовано в ОАО «Ярославский судостроительный завод». Администрацией предпринимались (и предпринимаются) меры по резкому оживлению производственного процесса. Этому способствует и возрастание финансирования гособоронзаказа, и поворот к коммерческому судостроению, и работа с зарубежными заказчиками. Сейчас на стапелях ЯСЗ находятся пограничные «сторожевики», таможенные суда, корабли рыбоохраны, буксиры, сейнеры и прочие плавсредства.

Технологическая база

Ярославский судостроительный завод (ИНН 7601001080) до недавнего времени представлял собой производство полного профиля. Здесь выполняли полный цикл судостроительных операций: от заготовки металлоконструкций, до испытательных мероприятий. Но сегодняшние реалии требуют гибких вариантов деятельности с более экономным подходом к производственным затратам. Дешевле бывает что-то закупить на стороне или привлечь контрагента, который выполнит определенные работы. От части производственных мощностей пришлось избавляться, расширяя возможности отраслевой кооперации, что свойственно большинству зарубежных предприятий судостроения, являющихся верфями, а не заводами.

Впрочем, сохранились основные профильные мощности в следующих цехах:

  • заготовительном;
  • трубном;
  • корпусном;
  • сварочно-сборочном;
  • механическом;
  • стапельно-достроечном.

Завод оснащен установками плазменной резки с ЧПУ для получения стальных заготовок сложных форм до 8 м.

Производственные мощности

За плечами коллектива ПАО «Ярославский судостроительный завод» 40-летний опыт работы с магниево-алюминиевыми сплавами как в виде конструкций корпуса (переборки, участки палуб, надстройки), так и в виде легкосплавных корпусов, нержавеющих сталей, титана, биметаллов. Мощности позволяют ежегодно обрабатывать до 550 т алюминия, свыше 4100 т стали.

ЯСЗ располагает крановым оборудованием и станочным парком для изготовления конструкций весом до 50 т и деталей типа гребных валов длиной до 12 м. Также имеются стапельный эллинг общей протяженностью 190 м с двумя нитками стапельных мест для сборки корпусов, достигающих в ширину 12 м. Для изготовления более широких корпусов (до 16 м) предназначен открытый стапель.

Продольное спусковое устройство позволяет опускать на воду конструкции длиной до 75 м и весом свыше 1000 т. Большинство задач различных служб (от подготовки производства до бухгалтерского учета) решается с помощью программного обеспечения и обширного компьютерного парка, объединенного в общую и локальные сети.

«Ястреб»

Ярославский судостроительный завод в 1997 году стал базовым для сборки пограничных кораблей. Этому способствовал командующий погранвойск А. Николаев. В немалой степени это связано с тем, что в те тяжелые времена заводчане смогли освоить скоростной инновационный патрульный катер серии 12260. После его презентации представителям силовых и иных министерств завод и получил статус базового предприятия.

Катер проекта ЦМКБ «Алмаз», получивший гордое имя «Ястреб», изначально задумывался как экспортный. Все его комплектующие были иностранного производства, что, по замыслу, должно создать ему большую привлекательность для инозаказчика в силу наличия широкой сервисной инфраструктуры фирм-поставщиков этих комплектующих.

При компактных габаритах (водоизмещение около 10 т, длина чуть меньше 13 м) этот катер неприхотлив, обладает завидными мореходными качествами, скоростной (свыше 40 узлов) и маневренный. Головное судно этого проекта было построено заводом на свои средства всего за пять месяцев, и вот уже многие годы оно эксплуатируется в ярославской рыбинспекции. Несколько служебно-разъездных катера этого проекта поставлены на экспорт. Заинтересовались судном и в ФСБ России. Зарубежные аналоги проекта 12260 довольно многочисленны. По своим ходовым и эксплуатационным характеристикам в их ряду ярославский «сторожевик» выглядит вполне достойно.

Сертификация

Строительство судов на ЯСЗ ведется под надзором как Российского Морского, так и Речного регистра. Сварочное производство сертифицировано Морским регистром судоходства, заводские механическая и дефектоскопическая лаборатории имеют аккредитацию Морского регистра. Кроме того, завод сертифицирован на соответствие международным требованиям ИСО 9001.

При работе с иностранными заказчиками производство сертифицируется под конкретное классификационное общество (КО), под которое разработан размещаемый на предприятии проект. Заводчане строили заказы под надзором Английского регистра Ллойда (Lloyds Register), Bureau Veritas, ведется строительство яхт по Итальянскому регистру RINA. Опыт ярославских специалистов помогает справиться и с такими задачами.

Разумеется, все это было бы невозможно без повышения культуры производства, приобретения современного оборудования, освоения новых подходов к традиционным технологиям. Все затраты окупаются тем, что завод становится более привлекательным для самых взыскательных заказчиков. При освоении новых проектов после конструкторско-технологической и цеховой подготовки формируются технолого-нормировочные карты, ведется отработка всех операций, изготовления оснастки и тому подобного. В сложных случаях предприятие обращается за помощью к отраслевым научным организациям, таким как ЦНИИТС, НИИ «Прометей» и другим.

Строит корабли и катера специального назначения для Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ, Министерства внутренних дел, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства речного и морского транспорта России.

По линии коммерческого судостроения Ярославский судостроительный завод ведет строительство судов различного назначения для предприятий, физических лиц и иностранных заказчиков.

В настоящее время ОАО "ЯСЗ" производит:

  • речные и морские катера различного назначения с корпусами из алюминиево-магниевого сплава, в том числе патрульные, таможенные, служебно-разъездные;
  • рыбоохранные и рыбопромысловые суда различного водоизмещения, назначения и способа лова;
  • пограничные сторожевые корабли;
  • катера на воздушной подушке;
  • водолазные суда;
  • суда для отдыха и туризма;
  • насосные плавучие станции.

Также предприятие занимается судоремонтом и металлообработкой.

Географическое расположение на берегу Волги в Ярославле обеспечивает возможность вывода построенных судов по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому и Азовскому морям.

Управляющая компания - ЗАО «ВП Финсудпром» .

Тел./факс

(4852) 671–555

История Ярославского судостроительного завода

В 1919 году на базе бывшей лампадной мастерской в началось строительство катеров. В 1920 году начала работать моторно-судостроительная верфь, на воду был спущен первый катер. 1920 год и считается годом основания Ярославского судостроительного завода.

В предвоенные годы завод выпускал речные и морские водолазные, рейдовые, почтовые, пожарные катера, а также глиссеры.

В годы Великой Отечественной войны завод поставлял фронту катера, оснащённые реактивными установками «катюша». Эти катера участвовали в боях в составе Днепропетровской, Волжской и Дунайской флотилий. Завод в 1985 году за вклад в победу награждён орденом Отечественной войны I степени.

С середины 50-х годов завод кроме строительства судов и катеров по заказам российских судовладельцев поставлял катера на экспорт,

в Гвинею, Индию, Сомали, Гану, Вьетнам, Алжир и Йемен.

В конце 1950-х – начале 1960-х годов прошла масштабная реконструкция завода. Он тогда производил около 12 – 14 судов ежегодно – от морских судов до малых катеров (рыболовных, сторожевых и т. д.) водоизмещением до полутора тысяч тонн.

В 1963 -1965 гг. завод поставлял торпедные катера в Германскую демократическую республику, Арабскую республику Египет, в Югославию, Корейскую Народно-демократическую республику и на Кубу.

Кроме того, в АРЕ поставлялась серия речных буксиров-толкачей для строительства плотины Асуанской ГЭС.

В 80-х годах были построены морские буксиры для Польши и Болгарии.

В период с 1989 по 1991 годы ЯСЗ построил и поставил пять малых противолодочных кораблей в Индию и на Кубу.

В 1990-1991 гг. завод построил два больших ракетных катера на экспорт в Румынию.

В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество.

В 1997 году Ярославский судостроительный завод утверждён базовым предприятием для строительства судов Федеральной пограничной службы России. Его заказчиками являются также МВД России, Федеральная таможенная служба, иностранные компании.

В 2004 году в Анголу поставлены два патрульных катера проекта 12260 «Ястреб».

Начиная с 2001 года, завод вёл строительство корпусов с частичным насыщением для иностранных заказчиков.

Так с 2001 по 2005 год заказчикам из Швеции и Нидерландов переданы 12 корпусов буксиров и таможенных катеров, построенных под наблюдением LRS и BV, а также корпус 32-метровой яхты, построенный под наблюдением RINA.

Длительное время завод был единственным в России строителем морских буксиров-спасателей мощностью 3000 л. с.

Из продукции гражданского назначения большую часть судов, выпущенных заводом, составили средние морозильные траулеры с различным способом лова, рыболовным и морозильным оборудованием для лова рыбы тралами и ярусом, а также для лова ловушками крабов и транспортировки их живьем, для производства консервированной печени трески и замороженных после варки клешней крабов, для переработки рыбы с последующим замораживанием в блоках, приготовления фарша или филе.

В 2005 году завод перешел под управление компании ЗАО «ВП Финсудпром», которой удалось обеспечить финансирование достройки судов для коммерческих клиентов и государства, оперативно решить вопросы дефицита оборотных средств, а также привлечь новых заказчиков в России и за рубежом. К 2010-му году объем производства вырос почти в 2,5 раза.

В последние годы на ЯСЗ было освоено строительство нового типа современных эксклюзивных речных моторных яхт-катамаранов. Первое подобное судно было спущено на воду уже в 2008 году. Его назвали «Отрада». В 2010 году модернизированная и улучшенная яхта «Былина» сошла со стапелей Ярославского судостроительного завода, а в 2012 третья в этой серии яхта «Забава».

В настоящее время Ярославский судостроительный завод представляет собой современное стабильное предприятие, выпускающее по новейшим проектам конкурентоспособную продукцию, в общепринятые сроки и с качеством, соответствующим лучшим европейским аналогам.

Дополнительная информация о компании

Выпуск и ремонт: морские и речные суда (рыбоохранные, рыболовные, пассажирские, суда-бурильщики); катера, в т, ч, на воздушной подушке; танкеры для нефтепродуктов; траулеры

Подробная информация о предприятии

Авиационная техника. Буровые суда. Грузовые океанские и морские суда-рефрижераторы, суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней. Катера десантные, баркасы. Океанские и морские военные суда, спасательные суда, суда, траулеры, рыболовные суда. Пассажирские океанские и морские суда, суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней. Патрульные катера речные, озерные, каботажные, для каналов и гаваней. Суда военные речные, озерные, для портов и гаваней и каботажные, на воздушной подушке, речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней, лодки для прибрежных рыбоводческих хозяйств. Танкеры речные, озерные, каботажные, для каналов и гаваней. Услуги ремонта и технического обслуживания судов, на якоре, корпусов судов, окраски судов, ремонта и технического обслуживания судовых двигателей, технического обслуживания судов

Рубрики компании

На бирже

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1920 году

ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) - российское судостроительное предприятие. Расположено в Ярославле на берегу Волги .

Управляющая компания - ЗАО «ВП Финсудпром».

История

В 1919 году в Ярославле началось строительство катеров на базе бывшей лампадной мастерской. В 1920 году заработала моторно-судостроительная верфь, на воду спущен первый катер.

В конце 1950-х - начале 1960-х годов прошла масштабная реконструкция завода. В то время он производил около 12-14 судов ежегодно - от малых катеров до морских судов (рыболовных, сторожевых и т. д.) водоизмещением до полутора тысяч тонн.

В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество . Строятся суда неограниченного района плавания водоизмещением до 2 тысяч тонн.

В 1997 году завод утверждён базовым предприятием для строительства судов Федеральной пограничной службы России . Также заказчиками являлись Федеральная таможенная служба , МВД России , иностранные компании.

В конце 1990-х заводом было построено на экспорт несколько малых противолодочных кораблей и ракетных катеров (МПК проекта 1241ПЭ - 5 ед., БРКА проекта 1241РЭ - 2 ед.). Начиная с 2001 года, завод вёл строительство корпусов с частичным насыщением для иностранных заказчиков.

За период с 1974 по 2008 год на ОАО «ЯСЗ» построено 258 судов различного назначения и 12 корпусов катеров и буксиров.

Большую часть продукции завода составили средние морозильные траулеры проектов 502 (с 1960-х) и (с 1971) с различными способами лова. Построено более 130 сейнеров-траулеров этих проектов и траулеров-морозильщиков проекта 503М.

Деятельность

Основные типы производимых судов:

  • Скоростные катера из алюминиево-магниевого сплава
  • Буксиры : от портовых буксиров до морских буксиров спасателей
  • Рыбопромысловые и рыбоохранные суда различного водоизмещения, назначения и способа лова

А именно:

  • Морские скоростные суда: катер «Меркурий» проекта 14232 , катер «Чилим» проекта 20910, ПСКР проекта 10410 , лоцманское судно проекта Р 1850, многоцелевой катер проекта 14172, скоростная яхта.
  • Морские водоизмещающие суда: морской буксир проекта 745, морской буксир проекта 745мб, морской буксир проекта 1454, рыболовный траулер проекта 503, геологическое судно, рыболовное судно, судно-снабженец проекта IMT 955.
  • Речные суда: катер «Ястреб» проекта 12260, лодка моторная Чайка 56, танкер проекта 14891, патрульный катер К-56, лодка моторная Чайка 39, разъездной катер проекта Р 2120, многоцелевой катер проекта 14172, речная яхта проекта ST 24 HB, плавучая насосная станция.

Также предприятие занимается судоремонтом и металлообработкой .

Напишите отзыв о статье "Ярославский судостроительный завод"

Ссылки

  • (рус.) (англ.)

Отрывок, характеризующий Ярославский судостроительный завод

Горькая обида клокотала во мне, пытаясь выплеснуться наружу. Я почти кричала, пытаясь достучаться до его души, но чувствовала, что теряю. Обратного пути не было. Я не знала, получится ли ещё когда-нибудь попасть туда, и должна была использовать любую возможность, прежде чем уйти.
– Оглянись, Север! По всей Европе пылают живыми факелами твои братья и сёстры! Неужели ты можешь спокойно спать, слыша их крики??? И как же тебе не сняться кровавые кошмары?!
Его спокойное лицо исказила гримаса боли:
– Не говори такого, Изидора! Я уже объяснял тебе – мы не должны вмешиваться, нам не дано такое право... Мы – хранители. Мы лишь оберегаем ЗНАНИЯ.
– А тебе не кажется, что подожди Вы ещё, и Ваши знания уже не для кого будет сохранять?!. – горестно воскликнула я.
– Земля не готова, Изидора. Я уже говорил тебе это...
– Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!..
Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась.
– Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его.
– Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго!
– Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела...
– Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!..
– На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба...
Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова...
– «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь...
– Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я.
– Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил. Выберите: «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» «ПФК ЭТМ» «Промышленные Грузы» «Проммаштрейд» «Прометей, Инженерно-Технологический Центр» «ПРОМА Северо-Запад» «ПроЛайн, Проектно-дизайнерское бюро» «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ» «Прикладная гидронавтика» «Порт Тураево» «Радио Комплекс» «Радио-навигатор» «Росморпорт» «РОАР» «Риттал» «РиМ Maрин» «Риверсайд» «РЖД-Партнер, Журнал» «РечДизельСервис» «Радионавигационные системы» «Радиома оборудование связи и радиокоммуникации» «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» «Полтраф СНГ» «ОВМС» «Обуховское» «Проект «Штандарт» «НОРТА МИТ» «Нордвег» «Норд Вест Сервис» «Новик сервис» «Нептун 21 Век» «Невский судостроительно-судоремонтный завод» «Окская судоверфь» «Онежский судостроительный завод» «Стропа» «Полар СПб» «Пневмо-Альянс» «Петрошип» «Петрософт» «Петробалт ПКБ» «Петербургские канаты» «Палмали» «Парок» «Нева-Металл Трэйд» «Российские судовые модульные системы» «ФУРУНО ЕВРУС» «Технорос» «Техномарин» «ТерриКон» «ТЕНЗОР» «Судостроительный завод «Залив» «Судостроение и судоремонт, Журнал» «Судомодельный центр Альбатрос» «Судомеханизм» «Судоверфь Хотча» «Технотерм-С» «Технофлот, ПО» «Уралтермосвар» «Тюменьсудокомплект» «ТурбоБалт» «Торола» «Подшипники СПб» «Торговый Дом ЛЭЗ» «ТК Ремдизель» «ТК Нева» «Техсервис» «Нижегородский завод элементов трубопроводов» «Стапель» «Северное море» «Сварочное и вентиляционное оборудование» «САИТ» «Рыбинсккабель» «РУМО» «Россудосервис» «РоссНор Марин» «Российский Речной Регистр» "Российский морской регистр судоходства" «Северо-Западное пароходство» «Севкабель-Холдинг» «Союз российских судовладельцев» «Сориус-судосервис» «Совкомфлот» «Систем Сат» «Симбия» «СИЗОД» «Седервалль и Ритм» «СММ» «Севморгео, научно-производственное предприятие» «Российский гидрометеорологический университет» «Навис» «Компания Квазар ТM» «Интер-Трэйд Электроникс» «ИНМОР» «Инженерный центр судостроения» «ИнВент» «Ильичевский морской торговый порт» «Илада» «Завод «Экватор» «Завод точной механики» «Завод Дизельной Аппаратуры» «ИнТехСнаб» «ИСТА» «БРИЗ-Марин» «Коммерческий центр, транспорт и лес» «Кокум Соникс АБ», (Швеция), российский филиал «Клинцовский завод поршневых колец» «Квадрат СГ» «Каховский завод электросварочного оборудования» «КАСКАД» «Канат» «Камминз» «Завод гидромеханизации» «Евротрейд» «Гипрорыбфлот-Сервис» «Георг Фишер Пайпинг Системс», представительство «Геоматика» «Гедоре Веркцойге» «Гарант, НПК» «ВЭЛДТЭК» КБ "Вымпел" «Выборгский судостроительный завод» «Волжское пароходство» «ГлавМорСнаб» «Морская академия имени адмирала С.О. Макарова» «Евробласт» «Дюкон, Промышленная группа» «Драккар» «Диалог-Техника» «Дело» «ДВК - электро» «Данфосс» «ГТ Морстрой» «Грузовая оснастка» «Волжский дизель имени Маминых» «Компания Технополь» «Мюльхан Морфлот» «Микстмарин» «Мидель, судостроительно-судоремонтный завод» «Мёбиус Центр Информационных Технологий» «Металлоцентр» «Мелком комплект» «МедиаКомпас» «ГЕА Машимпэкс» «Мареко» «МАГНИТ плюс» «Моринтех» «Морская Биржа, информационно-аналитический журнал» «МТК» «МРС Электроникс» «Морской вестник, Журнал» «Морское Инженерное Бюро - СПб» «Морские спасательные средства» «Морские Пропульсивные Системы» «Морские программные комплексы и технологии» «Морские вести России» «Морская техника» «Ломоносовский Завод Судового Оборудования» «ЛИСТ СПб» «КОРТЕМ-ГОРЭЛТЕХ» «Коррект Марин Ентерпрайз» «Концерн Энерготехника» «КОНСАР» «Компрессор» «Композит» «Компас - Р» «Компания Эра-Сервис» «Компания Энергоремонт» «Красный якорь» «Феррум» «Ленморниипроект» «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» «Ладожский транспортный завод» «Ладога-Сервис» «Курганстальмост» «Круиз» «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» «Крон СПб» «Крогиус Инжиниринг» «Компания ТОП МАРИН» КБ Приборостроения им. академика А.Г. Шипунова ЗАО "ЦНИИ "Судового машиностроения" АБС ЗЭиМ Автоматизация АО "Рэут" ЗАО НПП подводных технологий "Океанос" ООО "АБС Гидро" ЗАО "ПКК "Миландр" ФГУП "ВНИИФТРИ" ООО "НИИ "Энергетических технологий" ГК "Технорос" НПП "Энергетические системы" ООО "Технос-М" ОАО ЭОКБ "Сигнал" им А.И. Глухарева Концерн Моринформсистема-АГАТ Спецсудопроект ТВЭЛ ЗАО "НП фирма "Доломант" ОАО "Теплоприбор" ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" ОАО "Саранский приборостроительный завод" ЗАО "НПК "Атри" НТЦ "Гамма" ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" Институт сетевых технологий БалтКомплект ООО "Ямя-Инжиниринг" ПТ Электроникс ЗАО "Адмирал" ООО "Элепром.ру" ООО "Роде и ШВАРЦ РУС" ООО "Олсам" ООО "Арсенал-Брокер" ОАО "НПО "Гидромаш" АО "НПК "Техмаш" НПО Автоматики ООО "Имотех" ЗАО "ПО "Дизель-Энерго" ООО "Уральский дизель моторный завод" ООО "НИМИ" ГК Электронинвест ООО "Норд-пульс" ООГИС ОАО НИИ Электромера Холдинг Кабельный Альянс ОАО "ГНИНГИ" Группа компаний "МСС" Судостроительно-судоремонтный завод ЗАО "РИФ" ГК "Би питрон" EVO Logics ЗАО "НПФ "Микран" АСО Проектинтертехника НИИФ Южного федерального университета ЗДТ "Реком" АО "Внешнеэкономическое предприятие "Судоэкспорт" "Кингисеппский машиностроительный завод" "Издательский дом Арт Волхонка" НЕОСТИЛ ГРУПП СПБ Марин "Спецмедтехника" АО "Армалит" Гидроком-Моторс ООО "Уралшина" ООО "Праймсофт" Художественная Литейная мастерская Подорожного Б.А. ООО "Строймонтаж" КБ "Кибершельф" ОАО "ТД "РТИ" ОАО "Манатомь" ООО "Транзит" Финсервис ЗАО "Уралэлектромаш" ЗАО "РТСофт" ООО "Абрис" China Marine Equipment Association ЗАО "Турборус" ООО "ИТСК" ООО "Завод приборных подшипников" НПО "Радиоволна" ОАО "КБ "Дисплей" ООО "Лазер-Граффити" ОАО "ВНИИ Холодмаг - Холдинг" ПАО "Елецгидроагрегат" ОАО "ПТС" ООО "Морская энергетика" МГТУ имени Н.Э. Баумана Самарский государственный технический университет ОАО "Теплоконтроль" ООО "МОВЕН" ООО "Скоростные катера "Мобиле Групп" «Гейзер-Телеком» «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» «НПА «Корпоративные системы связи» «ЛОТЕС ТМ» «Электронтех» «Научно-технический учебный тренажерный центр» «Морсвязьсервис» «ИТЦ «Контур» «Ярославский радиозавод» «Москабелькомплект» «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца» «МТУ Дальняя Связь» «ГВАРДИЯ-ПЛЮС» «СОЮЗСПЕЦСВЯЗЬМОНТАЖ» «Монтажно-технологическое управление «Икар» «ТЕЛРОС» «ЦНИИ «Волна» «СУЛАК» «НПП «Супертел» «Корпорация - Новосибирский завод Электросигнал» «НПП «Исток» «МВП Талисман» «Звукотехника» «ЭСАБ» «Мариметр» «Электродный завод» «Экошельф-Балтика» «Шип-Мастер» «Чарт Пилот» «Циклон» «ЦНИИ и проектно-конструкторский институт морского флота» «Центр Водных Технологий» «Юрмаш-Групп» «Якорь» «РЕМДИЗЕЛЬМАШ» «Праймпостачсервис» «Кварт» «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова» «Санкт-Петербургский военно-морской институт» «Военно-морской институт радиоэлектроники им. А.С. Попова» «Техногрупп» «Морской Технический Центр» «Марко Лтд.» «Херсонский судостроительный завод» «Радиозавод им. Попова - «РЕЛЕРО» ГК "Ростовский порт" (ЗАО РИФ) ООО «ТЕРМЭЙД» ООО "Marineq" ООО "Аквамарин" ООО «Защита и безопасность» ООО «ТЕРМО» «НТЦ «РИНТ» Московское конструкторское бюро "Компас" ОАО «Завод «Красное Сормово» Журнал "Оборонный заказ" ОАО "Системы управления и приборы" ООО «ГирАкс» ОАО "НПП "Радар ММС" ГК "Дизельзипсервис" "НПП "СпецТек" "КЭП - Комплексные электротехнические проекты" NICKELOR Company Tepmo «Морской индустриальный комплекс» IFS Russia&CIS FLIR Systems «Эвольвента» «Охтинская верфь» «НПО «Карат» ООО ТПФ «Купол» «Морские Технологии» «Дальневосточный завод «Звезда» «Росподшипник» «Лазерный центр» «Юрмаш-Универсал» «Союзспецмонтажстрой» «Соболевский завод» «Мера» ООО «ПКФ «СпецНефтеПродукт» «ПАК «ПАМИР» «Читинский машиностроительный завод» «Вертумн» «Ротан» «Научно-исследовательский институт резиновых покрытий и и... «ВитаРеактив» «Одесский завод резинотехнических изделий» «Судосервис и Сварочные технологии» «Авиатехмас» «Радиокомп» «Волгодизельаппарат» «РИП Импульс» «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» "Омское производственное объединение "Иртыш" «ИНФОСОФТ» «ИнфоМир» «ИНТЕРМЕХ» «Информационные телекоммуникационные технологии» «Интеграл СПб» «Научно-техническое издательство «Судостроение» «Издательство «Машиностроение» «НИАИ «Источник» «Казанский электротехнический завод» «Центральный научно-исследовательский институт «Комета» «Коломенский завод» «Ковровский электромеханический завод» «Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников» «КБ точного машиностроения имени А.Э. Нудельмана» «Конструкторское бюро навигационных систем» ЗАО «Катав-Ивановский приборостроительный завод» «КАМПО» «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» «НПКГ «ЗОРЯ-МАШПРОЕКТ» «Златоустовская оружейная компания» «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» «НПП «Завод «Экватор» «Завод «Фиолент» «Завод «Топаз» «Светотехнический завод «Сатурн» «Завод «Ладога» «Завод «Дагдизель» «Завод «Буревестник» «ЕМТ Р» «Завод им. А.А. Кулакова» «Завод им. Козицкого» «ЗИКСТО» «Издательский дом «Зеркало Петербурга» «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» «Центр судоремонта «Звездочка» «Звезда» «Завод «Элекон» «Завод «Транзистор» «Завод им. В.А. Дегтярева» «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» «НПП «Компенсатор» «Научно-Исследовательский Институт Системотехники» «Морские испытания» «Морсвязьспутник» «Моркнига» «ПКФ «Мнев и К» «Мобильные Компьютерные Системы» «Морские Комплексы и Системы» «Минибот-Техфлот» «НПФ «Меридиан» «НПП «МЕРА» «Морские навигационные системы» «НИИ мортеплотехники» «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова» «Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи» «НИИ гидросвязи «Штиль» «НИИ автоматизированных систем и комплексов связи «НЕПТУН» «Невское проектно-конструкторское бюро» «Научно-техническое предприятие «Нави-Далс» «Издательская Группа Мьонк» «Муромский радиозавод» «Муромский приборостроительный завод» «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова» «НПО «Марс» «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» «Завод «КРИЗО» «Красногорский завод им. С.А. Зверева» «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» «Концерн «Системпром» «Концерн «Радиотехнические и Информационные Системы» «Континент-Сервис» «Консистент Софтвеа Дистрибушн» «Коннектор» «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» «ЦНИИ «Курс» «Манотомь» «МАН Дизель и Турбо Рус» «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» «Ленинградское оптико-механическое объединение» «ЛИТ-ФОНОН» «АО по производству лопастных гидравлических машин» «Центральное конструкторское бюро «Лазурит» «Лагук-Медиа-Люкс» «Российский научный центр «Курчатовский институт» «Компонент-АСУ» «Конструкторское бюро «Дисплей» АО "Армалит" Судостроительная фирма "Алмаз" «Морская инжиниринговая компания «Аква-сервис» «Научно-производственный центр «Аквамарин» «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» «Азовский оптико-механический завод» «Азовский кабель» АО "Адмиралтейские верфи" «АГС плюс» Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора» «МНИИРЭ «Альтаир» «Альтаир - научно-технический производственный центр» «Арктика-М» «Северное Производственное Объединение «Арктика» «Арис» «НПП «Авиационная и Морская Электроника» «Амурский кабельный завод» «НПО «Автоматизация машин и технологий» «Конструкторское бюро «Аметист» «Научно-технический центр «Альфа-М» «АЛЬФА-БАНК» «Авро-МКС» «ПРИБОР» опытно-конструкторское бюро «АВИААВТОМАТИКА» «CRM S.p.A.» «Журнал «CAD/CAM/CAE Observer» «AVEVA Group» «AUTODESK» "51 ЦКТИС" Минобороны России ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" «Федеральная Служба по военно-техническому Сотрудничеству» «Первый Центральный Научно-Исследовательский Институт» «Общероссийское движение поддержки флота» «CSoft - Bureau ESG» «DEFENCE 21 PUBLISHING GROUP» «Zeiss Optronik» «Центральный Военно-Морской Портал» «UGS» «Thales» «СолидВоркс Р.» Raytheon Anschütz GmbH «Филиал корпорации «Нэшнл Инструментс Раша Корпорэйшн» «MTU Friedrichshafen» «GOM» «Экспертный научно-технический совет" НПФ «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» «Судостроительный завод «Волга» «Военный Парад» «Военный дипломат» «Газета «Военно-промышленный курьер» «Журнал «Военно-морские силы» «Водтрансприбор-Пуск» «Водтрансприбор» «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» «Судостроительный завод «Вымпел» «Корпорация «Галактика» «Завод «Двигатель» «Дайвтехносервис» Концерн "Гранит-Электрон" «Головной центр сервисного обслуживания и ремонта концерн... «Городецкий СРЗ» «Горизонт» «Инженерный Центр Глубина» «Морское подводное оружие - Гидроприбор» «ГЕТНЕТ Консалтинг» «ВиТэк» «Научно-производственный центр «Вигстар» «Балтийский завод» Судостроительная компания «Аэроход» «Аэроприбор-Восход» «Производственный комплекс «Ахтуба» «Арктическая торгово-транспортная компания» «НИИ «Атолл» «Аскольд» «АРТСОК» «Машиностроительный завод «Арсенал» Баранчинский Электромеханический Завод «БГТУ «Военмех» им. Устинова» «Приборостроительный завод «Вибратор» «Вестник авиации и космонавтики» «ТД Вепрь Северо-Запад» «НИИ «Вектор» «ВАЛКОМ» «Научно-исследовательский институт «Бриз» «Биус» «ПО «Бином» «Би Питрон Электрик» «Конструкторское бюро «Арсенал» имени М.В. Фрунзе» «Научно-технический институт «Радиосвязь» «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» «Группа Компаний «Электронинвест» «Научно-производственный центр «ЭЛВИС» «Экспериментальный завод» «ЭВС» «Эврика» «Штурманские приборы» «Чкаловская судоверфь» «ЧипЭКСПО» «Электронная компания «Элкус» «Электротехническая производственная компания «Элпроком» «Пермский Пороховой Завод» «Научно-производственный центр «Полюс» «Амурский судостроительный завод» «Агат Дизайн Бюро» «Ярославский судостроительный завод» «Южное НПО по морским геологоразведочным работам» «Научно-производственная компания «Эталон» «ЭлектроРадиоАвтоматика» «ЭНИКС» «Центр Подводной Войны Военно-Морских Сил США» «ЦНИИ автоматики и гидравлики» «Уральский завод «Зенит» «Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова» «Удачная экспедиция» «Турборус» «Акционерная компания «Туламашзавод» «Технические системы и технологии» (ТСТ) «Триумф» «ТРИТМЭНТ» «Транстех» «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» «Феодоровский завод АВ» «Центр Технологии Судостроения и Судоремонта» «ЦНИИ судового машиностроения» ФГУП "Крыловский государственный научный центр" «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» «Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем» «Центральный военно-морской музей» «Центр речевых технологий» «Хенкель Россия. Подразделение Локтайт - Терозон «РУСХЕНК» «ВП Финсудпром» «Трансмашхолдинг» «СВД Встраиваемые Системы» «Винт» «Аэрогеодезия» «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» «Ассоциация судостроителей Украины «Укрсудпром» «Арктический и антарктический НИИ» «АНТАРСАТ» «Альянс Электро» «Альянс Сварщиков С-Пб и Северо-Западного региона» «Альфа-Корабел» «Альфа Лаваль Поток» «Балтийское Морское Агентство» «Балтия СВ» «Винета, машиностроительное предприятие» «Винджаммер» «Велес» «Бум Техно» «Бош Рексрот» «Богородский машиностроительный завод» «Белоярская Фабрика Асбокартонных изделий» «Барнаултрансмаш, ХК» «Балткран» «Агни-Прогресс» «Агатис» «Завод им. Гаджиева» «Егоршинский радиозавод» «Брянский машиностроительный завод» «Ассоциация судоремонтных компаний» «АРС Плюс» ЗАО «Аквамарин» «Завод АИТ» «Электровыпрямитель - завод специальных преобразователей» «Научно-производственное объединение «Электромашина» «Завод по производству систем программного управления» «КАНАТ» «Автоматизация, научно-производственный комплекс» «Mеталлургия Специальных Сплавов» «Express Diesel Shipservice Co.» «Erne Sale & Purchase» «Dredging International N.V.», представительство в России «Морская газета» «Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского» «Судостроительный завод КАМА» «КАМАК» «Управление навигации и океанографии МО РФ» «Транзас» «Ростовский завод «Прибор» «Научно-производственное предприятие «ПРОМПРИБОР» «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» «Пролетарский завод» «Гусевский завод светотехнической арматуры «Прожектор» «ПРИМА аудит» «Таганрогский завод «Прибой» «Полярный конвой» «НИИ «Поиск» «Компания ПОИНТ» «Научно-производственный Концерн «Промэлектроника» «Фирма «ПРОСОФТ» «Научно-производственное предприятие «Респиратор» «Реом» «НПП «Регион» «Рациональное Управление Предприятием» «РАТЕП» «Раменский приборостроительный завод» «ГМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» «Промышленное предприятие «Равенство» Группа Кронштадт «НПО Пожарная автоматика сервис» «Пермская приборостроительная компания» «Нордимпекс» «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» «Опытное конструкторское бюро «Новатор» «Научно-инженерное предприятие - Информатика» «Научно-исследовательский машиностроительный институт» «Николь» «НИИ Энергетики ЮРГТУ» «НИИХИТ-2» «Научно-исследовательский институт телевидения» «НПО «Прибор» «Объединенная Промышленная Корпорация» «Проектно-конструкторское бюро «РИО» «Холдинговая компания «Пигмент» «ПетроИнТрейд» «Осатек» «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» «ОМЗ-Спецсталь» «Концерн «Океанприбор» «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. А... «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» «Научно-исследовательский институт систем автоматизации» «Рособоронэкспорт» «НПП «Топаз» «Научно-производственное предприятие «Старт» «Судоремонтно-судостроительная корпорация» «Сплав» «НПП «Спецкабель» НПО «СОКЛА» «Соединитель» «Страховая Группа «СОГАЗ» «Совтест ATE» "Средне-Невский судостроительный завод" «СТАТУС» «НИИ «Субмикрон» «ТИМОС» «Техприбор» "Тетис Про" «Концерн «Термаль» «Торговый Дом «Союз» "ТАНТК им. Г.М. Бериева" «Тантал» «ТАНГРАМ» «Калужский приборостроительный завод «Тайфун» «Швейная фабрика «Славянская» «Холдинг Спецкомплектресурс» «Сбербанк России» «Научно-производственное объединение «Сатурн» «Научно-производственное предприятие «Салют» «СайнАрт» «ЦКБ МТ «Рубин» «РТСофт» «РТД-Универсал Электроникс» «Российский институт радионавигации и времени» «Российский Институт Мощного Радиостроения» «Свирская судоверфь» «Север Трэйд Плюс» «ФПГ «Скоростной флот» «Специальное конструкторское бюро котлостроения» НПП«Система» «СП «Свердловский инструментальный завод - Пумори» «Си Проект» ОАО «ПО «Севмаш» «Северный Рейд» «Северный Пресс» Северное проектно-конструкторское бюро «Русское общество специализированного оружия»